Откуда они берутся?Суть кроется в говнарской природе всех этих ваших музыкальных коллективов. Играть музыку инструментами в них обычно никто не умеет, но желание стать звездой, разбогатеть и лапать девочек имеется. Идейным вдохновителем, лидером, автором текстов и по совместительству вокалистом группы обычно становится участник с самым распухшим ЧСВ (Чувство Собственной Важности). Дабы быть в центре внимания постоянно, не заморачиваясь на ритмику, и вообще ложа хрен на всех остальных, наш герой становится гитарастом — это понтовее. Вторым участником в новоиспечённой группе идёт собственно басист, зачастую умеющий играть чуть менее, чем никак, хотя часто бывает, что потенциально более умелого, но менее агрессивного гитараста тупо задвигают «на второй план» в басисты. А потом следует этап поиска барабанщика. Но упорыша, согласного стучать сутки напролёт по дырявым тазикам и вёдрам ещё надо уметь найти. Также встречаются некоторые индивиды, заявляющие: - нет, 6 струн для меня много, а вот 4 в самый раз!
- у меня зато гриф длинее
- не надо быстро играть
- также возможны другие варианты
Резюмируя: все эти коллективы проклёвываются из-за желания школоты быть круче, что однозначно характеризует манию величия индивида, и полное отсутствие какого-либо таланта.
Нормальные музыканты, то есть люди музыкально одарённые, выбирают инструмент не из-за крутизны при выходе на сцену, а из-за личных музыкальных предпочтений. Так рождаются нормальные гитаристы, басисты, флейтисты, и прочие -исты. 4 против 6Считается, что бас проще для освоения, чем гитара. Причины, типа: «струн меньше — играть проще» являются следствием элементарного незнания теории музыки. Для тех, кто на гитаре умеет лабать 3 блатных аккорда, игра на басу сводится к дерганью одной струны под бас-бочку. Разницы в качестве музыкальных познаний никакой, разница лишь в пафосе. Этот стереотип был размножен печатно и вдолблен поперек неокрепших мозгов гавнарокераф блягодаря группе «Кино». Виктор Цой в начале был басистом, а потом подавился мацой. К слову, басы бывают 5- и 6-струнными (и даже больше) (и при этом ещё безладовыми, что трудно). Более того, чем больше струн используется при исполнении мелодии, тем меньше приходится елозить рукой по грифу во время исполнения, и, соответственно, тем проще эту мелодию сыграть. К гитарам это относится в меньшей степени, чем к 6-струнным басам, так как у большинства митол-гитерастов, лабающих квинтами, грифодрочерство развито на генетическом уровне. Так почему же у баса 4 струны, а у гитары 6? Просто потому, что бас произошел от контрабаса, а тот, в свою очередь, от контрабасовой виолы (4-струнной; со всеми вытекающими сложностями зажатия струн и т. д.), а гитара от лютни (шестидохрена-струнной). Техника игры абсолютно разная, инструменты разные, ноты пишутся в разных ключах (скрипичный и басовый), ну короче сходство только внешнее. Которое объясняется схожими условиями применения Однако в этой стране принято считать басистов гитаристами, исходя из тех соображений, что инструмент называется «бас-гитара». Анонимус хочет также добавить, что при игре на басу нужно иметь несколько повышенное чуйство ритма по сравнению с соло и ритм гитарой. Дело в том, что бас не просто подчёркивает звучание барабанов и перкуссии (которые, как ни странно тоже имеют свои ноты), но и обыгрывает ритмический рисунок зачастую странным и изощрённым способом, который на фоне исполняемой мелодии, может иметь профит, что вызывает почёт и уважуху среди слушателей.
Альтернативное мнениеСуществует также альтернативный взгляд на истинную сущность басистов как на Высшую Расу струнных музыкантов, в свете которого гитаристы предстают как неудавшиеся басисты с ЧСВ и ФГМ (Фимоз (греч. φίμωσις — сужение) головного мозга), развившимся гораздо быстрее головного мозга, «выросшими» из четырёх струн и созревшими для игры на высокоинтеллектуальной электрогитаре. Бывают: - Пионеры баса — басистами в сущности не являются. Личности, про которых слагают легенды и эпосы. Как правило, играют медиатором, пальцами, на одной струне, 2 ноты. Недобасисты, закрепившие в широких кругах населения мнение «Босисты такие тупыыыые…». На самом деле, являются первой стадией развития гитаристов. Пару
лет недель играют на басу, после чего, мотивируя простотой или тупостью инструмента, «созревают» для гитары. По статистическим данным, over 9000 тру-гитаристов из сотни скажут, что «играл на босу, ничо сложного, ёба», увеличивая этим размер виртуального члена и свою значимость в группе. Алсо, иногда пытаются взять гитарный Em на басу, чем немало доставляют окружающим. - Фанк-басисты — басисты, поклоняющиеся Фли и играющие на всем протяжении грифа одну и ту же ноту в разных октавах и вариациях. Играют пальцами, плюс слэп-поп + прочие технические комбо. Проснувшись в 4 часа утра, могут сыграть 12-тактовый блюз в тональности ля-мажор. Любят любую музыку с басовыми вставками («Слышали???!! Это бас!!! Да!»). Алсо, из-за недоразвитости музыкального познания в Этой стране и тотального засера мозгов МТВ Фли считается у нас фанковым басистом, на что всякие Бутси Коллинзы и прочие Фанк Бразерс ссут кипятком при услышании.
- Панк-басисты — возможно, самый безбашенный вид басистов. Разделяются на две категории:
Первые, как правило, умеют играть, правда, без особых излишеств и порой не только на басу, петь и, бывает, отрываются на сцене за всю группу. Вторые являют собой второе пришествие Сида Вишеса (кстати, как правило, считают его за своего идола). Вечно пьяные, играть фактически не умеют, иногда дестроят аппарат и получают заслуженных люлей сначала от звукача, а потом от своих, ибо группу ставят на бабки и уже никуда не зовут. - Митол-басисты — отдельный подвид басистов. Отличается от фанкового принципиальным устройством весла: митол-бас зачастую имеет пятую струну (вообще-то такого понятия, как митол-бас в природе не существует, просто многие митол-басисты действительно предпочитают пятиструнки, мотивируя это тем, что звук тяжелее, а потому митолличнее и трушней. Хотя встречаются индивиды, сообщающие всем и каждому, что если у басухи количество струн превышает четыре, то до трушной ей, как до Киева рачки). По словам Ъ-тру-Митол-Босистов, она нужна им для «тын-дын делать». Играют пальцами, ладонью, ногами, гривой, языком (как, например, Doug Wimbish), сурово. Большинство обладают
психическими расстройствами довольно мягким нравом, любят котят и аниме. Нередко поют ангельским голосом. Фапают на Алекса Вебстера, Клиффа Бёртона и прочих пришедших к успеху митол-басистов. Сферическим митол-басистом в вакууме является Джоуи ДиМайо из расовой американской группы «Мановар». - Прогрессив-басисты — фапают на Джона Маянга, Шона Малоуна, Роберта Делео и прочих Тони Левиных и Крисов Сквайеров, а также усиленно мечтают о басе, в котором минимум шесть струн (некоторые индивиды в своих мечтах о количестве струн досчитывают до бесконечности). Считают, что бас должен звучать в группе необычно, причём, по мнению самого прогрессив-басиста, его бас-партия — самая оригинальная и, при том, очень уместная в данном муз. произведении. Композиции, в которых бас повторяет гитару, вызывают у поциентов лютую, бешеную анальную боль. Алсо, мнят себя элитой, так как только их слуху доступны тонкие вибрации прог-метала и прог-рока. Недолюбливают Фли и вообще фанк-басистов, потому что не умеют так играть.
- Олдфажные басисты — эти воодушевляются басистами прошлых лет. Их кумиры — Джон Пол Джонс, Джон Энтуистл, Натан Ист, Джин Симмонс и их соратники. Обычно плюются на митол-басистов и прогрессивщиков, считают что у нормального баса должно быть 4 струны. Nuff Said.
- Гуру-басисты и приближенные к оным — умеют играть как угодно, что угодно и чем угодно. Обычно придумывают трёхчасовую бас-программу и выезжают на ней всю оставшуюся жизнь, вызывая (соответственно) восторг и сопли новообращённых и сочувствующих.
Несколько фактов- Басист часто бывает замечен с бас-гитарой в руках. К.О. зарыдал.
- Слышит тончайшие анальные вибрации мира в инфрадиапазоне. Но увы, плохо понимает человеческую речь и все эти ваши гаммы, впрочем это помогает ему держать ритм.
- Загадка о причине такой колоссальной длины бас-гитары кроется в очень грамотно сформулированной фразе, а именно: «Чтобы пиздить было удобней». Но Анонимус знает, что чем длиннее струна (при одинаковой силе натяжения), тем ниже звук.
- Оказавшись в среде ролевиков, всем оружиям предпочитают алебарду (или двуручный молот).
- Басист не лажает, это — атональная импровизация.
- Басист должен пить много пива не потому что алкоголик, а для того, чтобы вырастить пивной живот, который наравне с гитарным ремнем служит поддержкой и опорой для инструмента.
- Басист должен иметь (пышную гриву и пушЫстую бороду, что по его мнению служит невъебеным фактом того что он не хер с горы, а истинный митол-отец!)
- В группе должен пытаться стать вторым вокалистом. Корявый голос тому не помеха, ибо на басу играть — дело относительно не сложное, а потенциальная энергия остается. Петь гроулом — величайшая отрада для сабжа. Когда лажает, получает по хлебалу своим же инструментом.
Стереотипы поведения(заметки по наблюдениям на репбазах) На первом месте по рангу — особые отношения с барабанщиком, построенные либо на взаимной равноценности, либо на очевидном превосходстве одного над другим. Соответственно, при равноценности возможна либо любовь до гроба с отрыванием на пару, совместным курением/питьём и нормальной ритм-секцией, либо — взаимные претензии и бурление говн, с переводом стрел друг на друга в случае лаж, что не мешает ритм-секции быть вменяемой. При неравноценности, либо басист потеет и старается пытаться попасть, либо командует ударником от и до, вольготно опершись на комб. На втором месте — любовь к выкрутасам, особенно к пению. Большинство басистов, что бы вы ни говорили, не всегда умеют просто играть и получать удовольствие от равномерного грува («а почему бас так плохо слышно» — знакомо, не правда ли?), ибо лидер группы пишет вместо баса какое-то УГ. Как же так! Ведь барабаны — слышно, гитару тоже, вокал — тем более, а меня?! Поэтому в ход идут разрисовки басов и фрикская одежда, слэп и соло свыше 12 лада, попытки двигаться круче всех, и, самое главное — пение! И неважно, нужен ли ещё один вокал, или нет. К слову, петь и играть на басу одновременно — очень сложно, и поэтому после каждого удачного исполнения басист надувается, как индюк. Мораль: пишите такие линии баса, чтобы петь было некогда. На третьем месте у басистов — такие милые причуды, как ревность (в случае, если гитарист ведет ударника, ибо нефиг солоинструменту лезть в ритм-секцию). Как и все музыканты, басисты любят попиздеть, какой же басист самый крутой, а какой — лишь раскрученная пустышка. Это наглядно иллюстрируется правками этого параграфа. В целом, крайне редко именно басист — самая яркая, неуживчивая и безбашенная личность в коллективе. Инструмент не тот. Но именно басист — тот кто чаще всего поддержит самого борзого, за что их и любят. Так же по длине грифа (от первого до последнего лада) можно определить длину полового органа басиста (или глубину басистки) по формуле: L/3-10+S. Где «L» длина грифа в сантиметрах, а «S» — количество струн у баса владельца. Ответ будет получен в сантиметрах. Толщина обычно схожа с ударником. Предметы фагготрии- Некоторые не-митол-басисты (хотя есть и исключения: Лемми из Motörhead, например) являются Рикенбакер-фагами и фапают на все, что хоть как-то напоминает силуэт бас-гитары Rickenbacker. Анимешникам этот силуэт тоже знаком.
- Последние года два подавляющее большинство басистов люто, бешено фапает на японские б/у инструменты. До этого фапали кастово: митолизды — на Warwick, ESP, B.C.Rich etc., митолизды-технари — на Modulus и Conklin с количеством струн не менее пяти, фанкеры и джазисты — на Fender или Musicman, зажравшиеся масквичи — на всякого рода «Hi end», ну а нубов-нищебродов прогрессивная мусикфорумовская общественнось невозбранно вербует в тоталитарную секту поклонения «б/у японцам за 500 баксов» и зеленым Ямахам.
|